БУДУ ПРИНЦЕССОЙ, КОГДА ПОДРАСТУ? ОБЗОР КЛИПА 25/17 "РАНЕН".
"Очень люблю эту песню, во всех её трёх жизнях. Для меня в ней есть все, что есть 25/17. Вся слава богу. Берегите близких своих."
Собственно после этих слов Богдана Солодовника можно было и закончить обзор. Ибо в этой короткой реплике четко подмечены две основных мысли, касаемо нового клипа 25/17. Первый тезис о жизни песни "Ранен". В вышедшем в 2016 "Солнцу навстречу" этот трек был, безусловно, главным, это одновременно и исповедь и "пика в бок". С выходом ЕЕВВ мы узнали как эта песня звучит на концерте, в "живяке" с гитарой, на разрыв. Летом на FIFA FAN FEST я наблюдал как этот драйв прочувствовали не только наши, в слэме был интернационал, а наблюдали за этим "безумием" кореянки с непривычно большими глазами.
И вот вчера мы увидели третью жизнь этой песни. Представленный "визуал" маэстро Давыдовского дополнил картину, и вместе с тем вывел песню на совершенно новый уровень. Солодовник абсолютно прав, в клипе есть все, что можно назвать 25/17. Визуальный ряд оказался чем-то большим, чем просто клипом на одну песню, и вот почему.
Наверное все заметили несколько кадров с элементами средневековых гравюр " Пляски смерти".
Из Википедии "В основании её содержания лежали идеи о ничтожестве человеческой жизни, ежеминутно угрожаемой кончиною, о мимолётности земных благ и несчастий, о равенстве всех и каждого пред лицом смерти, внезапно сражающей и папу, и императора, и последнего из простолюдинов, одинаково неумолимо уносящей и старца, и юношу, и новорождённого младенца." Смерть настигнет, в здравом уме, или бестыжем уродстве.
Подробне о гравюрах мы писали вот в этом материале
https://vk.com/wall-152071075_4075
Элементы "Плясок" используются, например, в оформлении песни "Сети", серп и лопата, своеобразный коловрат, "брат резал брата", "помолитесь за нас. мы сами не будем". И песочные часы над черепом, время-песок, пса не разбудим.
Так же в клипе перед нами мелькают элементы из предыдущих работ коллектива, череп из "Мама мы все тяжело больны" и элементы оформления из "Мы сами заслужили это", песен, несущих по сути один посыл:
Поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца.
***
И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ощупью ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя.
***
С женою обручишься, и другой будет спать с нею; дом построишь, и не будешь жить в нем; виноградник насадишь, и не будешь пользоваться им.
***
Вола твоего заколют в глазах твоих, и не будешь есть его; осла твоего уведут от тебя и не возвратят тебе; овцы твои отданы будут врагам твоим, и никто не защитит тебя.
***
Сыновья твои и дочери твои будут отданы другому народу; глаза твои будут видеть и всякий день истаевать о них, и не будет силы в руках твоих.
***
И сойдешь с ума от того, что будут видеть глаза твои.
Пятая книга Моисеева. Второзаконие. Глава 28
Собственно об этом и второй куплет песни Ранен, особенно его концовка - "На ваши крыши бомбы", "Тут не исправить уже ничего, Господь, жги!".
Мелькнувший в одном фрагменте глаз, изользующийся в оформлении "Раскаленных будней", напоминает что нам нужен шанс, так же как и героине спектакля Бертольда Брехта и Курта Вайлья. «Семь смертных грехов».
Действие спектакля происходит в начале 20 века в США. Анна, в надежде за семь лет заработать денег в семи городах, чтобы построить домик в Луизиане, «где свет луны отражается в Миссисипи», проходит через испытания семи библейских смертных грехов, как герои знаменитого полотна Иеронима Босха – лени, гордыни, гнева, чревоугодия, распутства, алчности и зависти. В итоге, все оказывается тщетным и она возвращается в дом своих родителей. Отсюда и еще одна строчка из песни :" Буду принцессой, когда подрасту… но если блудишь, то ты – бл***!"
Подробнее об этом мы писали тут: https://vk.com/wall-152071075_4411
Заканчивается клип посадкой воздушного судна, была ли это посадка после бомбардировки, или это посадка рейса в лучшее место для жизни вечной?
Этот вопрос режиссер и группа оставляют открытым.
25/17 - "Ранен" (клип 2018)
Режиссер: Андрей Давыдовский